Средства для чистка дизельных форсунок своими руками

Средства для чистка дизельных форсунок своими руками

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 8 июня 2016  |  Комментариев нет

Способы промывки форсунок дизельного двигателя

Почему загрязняются форсунки и зачем их чистить? В ходе эксплуатации любого автомобиля возникают те или иные трудности, самыми частыми из них являются текущий ремонт, диагностика и обслуживание транспортного средства. Даже используя самые лучшие расходные материалы, высококачественный бензин и дорогостоящее масло, невозможно избежать проблем с топливной системой и необходимости промывать двигатель.

Таким образом, сам автолюбитель не имеет возможности повлиять на бесперебойную работу каждой детали своего транспортного средства. Зачастую, вместо качественного топлива, недобросовестные заправщики поставляют самые дешевые бензиновые смеси, которые пагубно воздействуют на состояние двигателя и сопутствующих ему систем. К сожалению, решить этот вопрос не представляется возможным, так как определить качество горючего можно только экспериментальным способом, когда специалист автомобильного сервиса сообщит причину поломки форсунок или всего топливного комплекса и чаще всего это именно низкокачественное топливо.

При применении плохого топлива рабочие поверхности дизельных и бензиновых топливных форсунок загрязняются и покрываются специфическим налетом из вредных примесей, что оказывает отрицательное влияние на функционирование мотора автомобиля. Даже современные электромагнитные форсунки, произведенные с помощью новейших производственных технологий, загрязняются не хуже своих предков, хотя и имеют допуск в 1 мкм и ресурс работы около одного миллиарда циклов.

Но есть и хорошие новости! Проблема с засоренными форсунками решается достаточно просто, даже в условиях личного гаража. Нужно только следовать точным инструкциям, чтобы промывать форсунки транспорта при помощи специализированной жидкости, не хуже, чем это сделают специалисты автомобильной мастерской на специализированном ультразвуковом стенде.

Содержание

Специфика работы форсунок дизельного автодвигателя

Нагар и грязевой налет, откладывающиеся на форсунках и на всех деталях топливной системы автомобиля, больше всего налипают по окончании работы двигателя. Форсунки автомобилей с дизельным двигателем, как правило, работают в более сложных дорожных условиях, испытывают повышенное давление, большие нагрузки и сложные перепады температурных режимов. Вышеизложенные факторы вместе могу привести к быстрому механическому износу работающих деталей и возникновению большого слоя различных отложений. Дело в том, что при остановке работы мотора, он еще довольно продолжительный период остается горячим и оставшиеся брызги горючего попадают рабочие поверхности форсунки, образуя достаточно плотный нагар подобный густому покрытию лаком. Именно такой налет оказывает отрицательное влияние на сечении калиброванного канала и вызывает ухудшение его пропускной способности почти на четверть, если налипший слой становится больше 4 мкм толщиной. Поэтому, чем толще такой слой грязи, тем ниже производительность мотора автомобиля, вследствие чего понижаются его характеристики мощности и увеличивается расход горючего. Таким образом, промывка форсунок полностью окупает затраты и чувствуется разница в работе мотора сразу после проведенной процедуры.

Читать  Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2109

Промывку форсунок нужно производить как можно чаще для стабильности работа двигателя и избегания финансовых затрат на непредвиденные поломки. Еще для защиты форсунок стоит поставить специальные фильтрующие элементы, которые не пропускают микрочастицы величиной больше 15 мкм. Данные фильтры устанавливаются напрямую в самой форсунке, а так же в топливной системе магистрали мотора транспортного средства.

Симптомы, указывающие на засоренность форсунок дизельного двигателя автомобиля нестабильно работает мотор на холостом ходу; мотор машины запускается неравномерно, со второго или третьего раза; потеря динамики и длительный отклик при нажимании педали газа; появление провалов в случае надавливания на педаль газа; увеличение расхода горючего; резкие взрывы во впускном комплексе автодвигателя; токсичность выхлопных газов становится слишком заметной; троение мотора; появление темного дыма из выхлопной трубы.

Данные симптомы обычно становятся заметнее с приходом самых первых похолоданий и заморозков по причине ухудшения испаряемости топливного состава. Бывает, что водитель не обращает должного внимания на сбои в деятельности мотора своего автомобиля и не промывает форсунки вовремя, тогда происходит серьезная закоксовка распылителя форсунки и находящихся внутри нее клапанов и тем самым усиливается истирание запорной иглы. Под действием больших температур распылитель форсунки значительно меняет форму, поэтому если развитие изнашивания деталей уже началось, то промывка форсунок дизельного двигателя не помогает и приходится производить замену этих запчастей. Форсунки дизельного мотора промывают только в том случае, если существуют небольшие отложения или необходимо избавиться от грязевого нагара с рабочих поверхностей.

Какое средство необходимо использовать для промывания форсунок дизельного двигателя?

Для промывания инжектора дизельного двигателя используется специальный состав под наименованием сольвент. Это средство выступает очистительным средством и топливом одновременно, а подается такая жидкость из отдельного резервуара. Минус этого свойства только один: не промывается топливная рама и сольвент не затрагивает регулятор давления.

Варианты промывки форсунок двигателя транспортного средства Необходимо налить состав для промывания форсунок в автомобильный бак. Этот метод нельзя считать высокоэффективным, он скорее превентивный и используется для предотвращения появления вредных отложений. Но нет гарантии, что вредные отложения не появятся совсем. Помимо этого, необходимо понимать, что при особенно сильном загрязнении форсунок, заливание промывочного состава в бак может закончиться плачевно. Солвент обширно воздействует на все виды налета топливного комплекса и растворившаяся грязь со значительными частицами попадает в камеры сгорания, а чем это может закончиться для поршневой предсказать невозможно. Потребуется полный демонтаж форсунок и промывка их на специализированном ультразвуковом стенде. Этот вариант гораздо эффективнее первого, но здесь происходит только промывка самих форсунок, остальные части топливной системы очищены не будут. Такой метод не подходит для транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Как правило, дизельные двигатели нуждаются в тщательном обследовании топливного комплекса полностью, и будет оптимальнее заменить вышедшие из строя форсунки, а оставшиеся запчасти подвергнуть качественной обработке. Плюс такого варианта в том, что очищенная и растворенные налет и грязь не попадают в камеру сгорания и не смогут оказать влияния на безупречное функционирование автомобильного двигателя. Своевременное испытание форсунок и ультразвуковая диагностика могут выявить потребность в очистке форсунок и необходимость замены уже вышедших из строя деталей. Подключение дизельного двигателя к специализированному агрегату. Здесь мотор подсоединяется к профессиональной аппаратуре, способной произвести промывку форсунок дизеля обходя топливный комплекс, без предварительного демонтажа деталей. Таким образом, качественно удаляются все отложения и грязевой нагар с поверхности самих форсунок и клапанов. Данный вариант не может дать гарантии, что процедура промывки форсунок будет выполнена безукоризненно, но работать они станут четко и без перебоев. Этот вариант не дает возможности, выявить какая конкретно форсунка вышла из строя, нормально ли работает факел распыления и необходимо ли вообще проводить процедуру промывки, или вернее полностью заменить детали. Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя. Если форсунка двигателя автомобиля имеет разборную конструкцию, промыть ее можно стандартным растворителем. Конечно, результат не будет почти идеальным как после проведения ультразвукового промывания. Выбирая данный метод промывки нужно проводить разбор дизельной форсунки только в очищенном и вымытом помещении, а стол для разборки должен быть практически стерильным. Так, если в процессе сборки детали не увидеть даже на самую крохотную частичку, то это способно привести к необратимым последствиям и такая кропотливая работа будет проделана напрасно и форсунку, все равно придется поменять. По окончании процедуры самостоятельного промывания форсунок потребуется незамедлительное смазывание рабочих поверхностей дизельным топливом либо маслом, что предотвратит образование ржавления на деталях форсунки.